Логотип    
Логотип
 

Скачайте наши обои!


Rambler's Top100
Статьи, уроки  

Swift 3D v.3 (C) Electric Rain

Андрей Жебраков

В данной статье мы расскажем про новые возможности программы Swift 3d v.3, предназначенной для экспорта четырехмерных сцен (x,y,z,t) в векторные и (теперь уже) растровые покадровые объекты. Это очень удобно при создании flash сайтов и презентаций, т.к. полученные векторные изображения "весят" относительно немного и свободно масштабируются.

Внешний вид Swift 3D v.3

Что здесь нового?

Генерация растровых изображений (Electric Motion "EMO")

Теперь экспортировать сцены можно не только в векторные форматы, но и в растровые (.TGA, . BMP, . JPG, .PNG, .TIF и встроенные в SWF растровые последовательности кадров). При этом он генерирует изображения методом трассировки лучей т.е. получаются не стилизованные под вектор растры, а приближенные к рендеру более мощных 3д пакетов (с текстурами, отражениями, тенями и прочим).

Растровый рендер (EMO)

Векторный рендер (RAViX3)

Растровый рендер выглядит более реально, однако у него есть ряд недостатков - бОльший размер файлов и ухудшение качества при увеличении картинки.

SWFT importer

Если у вас стоит Macromedia flash MX, то во время установки Swift'а ко флэшу добавится плагин, позволяющий импортировать во флэш SWFT - файлы. Это новый формат для экспорта векторных изображений из Swift v3, который имеет дополнительные возможности. В их числе разделение объектов и эффектов на слои (технология названная SmartLayer™), прозрачность, прямой импорт в библиотеку как Movie clip.

Более подробно. Разделение объектов на слои удобно, если в сцене находится несколько объектов, среди которых есть статичные во времени. Чтобы не перерисовывать их на каждом кадре, Swift размещает статичный объект на отдельный слой с 1 ключевым кадром. Если быть более точным, то он создает максимум 8 слоев по эффектам:

  • Transparent - прозрачные объекты
  • Reflections - отражения
  • Highlights - блики
  • Shadows - тени
  • Outlines (Motion) - линии обводки (движущихся объектов)
  • Colors (Motion) - закраска (движущихся объектов)
  • Oulines (Stationary) - линии обводки (статичных объектов)
  • Colors (Stationary) - закраска (статичных объектов)

    На основе этих слоев можно создавать более сложные эффекты непосредственно во флэше.

Если делать обычный импорт (file -> import), то сцена импортируется в текущуй раздел сцены. А при "import to library" происходит импорт в библиотеку в автоматически созданный Movie clip, получающим название SWFT файла. Таким образом вам, во первых, не придется возится с созданием клипов и вставкой в них полученных фрэймов, а во вторых, в случае обновления SWFT файла, можно его просто переимпортировать ("import to library") с заменой (replace existing items) в библитеке - вот так просто он обновляется!

Для версии flash 5 возможности импорта SWFT нет, однако авторы утверждают, что смогли выжать из обычного swf формата больше, чем раньше.

RAVIX 3

В отличие от предыдущей версии движка, здесь появились новые возможности: деление объектов на слои, имитация прозрачных объектов, имитация отражающих поверхностей, наложение теней, улучшенные блики.

Более подробно. Имитация прозрачных объектов - теперь можно создавать стеклянные и отражающие объекты, причем, если в сцене задана атмосфера с текстурой, то векторная прорисовка отражающего объекта будет приближена к атмосфере.

Теперь тени стали полупрозрачные, т.е. при присутствии в сцене нескольких источников света, тени накладываются друг на друга, создавая ощущение большего реализма. У эффектов "Specular highlights" и "Reflections" появилось до 8 градаций сложности.

пример векторной генерации отражений

Экспорт в форматы .SWF, .SWFT, .EPS, .Ai, .SVG.

Интерфейс

Панель Scene Editor (редактор сцен) приобрела несколько новых элементов:

1 - перевод текста в кривые, 2 - Визуализация (render "EMO") фрагмента окна, 3 - Визуализация (render "EMO") всего окна

Панель Extrusion Editor (редактор выдавливаемых сечений) сейчас обладает следующими функциями:

1 - круг, 2 - прямоугольник с округлыми краями, 3 - пятиконечная звезда, 4 - крестик/"плюс", 5 - стрелка, 6 - многоугольник (3-8 углов). К сожалению, дополнительных настроек у этих фигур нет.

Панель Lathe Editor (редактор фигур вращения) ничем радикально новым нас не порадует:

Панель Preview and Export Editor (просмотр и экспорт) разделен на : 1 - Векторный раздел (RAVIX 3), 2 - Растровый (EMO):

Опции векторного раздела:

General

Fill Options

Edge Options

На рисунке "General" (Главное) показаны основные параметры экспорта, и опции формата SWFT. Нового здесь только возможность разделения статичных и динамических объектов на слои. Зато в опциях "Fill Options" (Опции Заливки) появились градации бликов и глубины отражения (1-8). Ниже показан пример - сцена с двумя отражающими друг друга шарами. Прямоугольниками выделены области: a - блики (1-8 уровень градации бликов) , b - отражения (1-8 уровень глубины трассировки лучей - сколько раз луч будет отражаться от поверхностей) в моем случае 5,6,7 и 8 уровни были неразличимы между собой, но вероятно, при более высоком разрешении сцены, различия будут заметны.

Параметры "Edge Options" (прорисовка линий) остались прежними.

В растровом разделе можно выбрать:

  • формат файлов для экспорта .TGA, .BMP, .JPG, .PNG, .TIF, .SWF
  • уровень сжатия картинок для файлов: .JPG, .PNG, .SWF (PNG уменьшает файл без потери качества)
  • прозрачность (глубина цветов): 24 Bit - без прозрачности, 32 Bit - с прозрачностью (у файлов SWF этот параметр автоматически 32 Bit)
  • качество антиалиасинга (гладкость краев); варианты: нет,2x2,3x3,4x4

замечу, что при экспорте цветопередача у файлов формата SWF и TIF отличается от цветопередачи остальных форматов

 

Материалы

Редактор материалов в Swift 3D v.3

Стандартная библиотека предлагает нам такие материалы, как:

  • Bitmap - картинка
  • Flat - матовые
  • Glossy - глянцевые
  • Metal - металлы
  • Pattern - паттерны (процедурные повторяющиеся узоры + процедурный эффект)
  • Reflective - отражающие
  • Stone - камни (процедурные узоры + процедурный эффект)
  • Texture - текстуры (Bitmap + процедурный эффект)
  • Transparent - прозрачные
  • Wood - дерево (процедурные узоры)

Как видно из скриншота слева, материал потенциально имеет:

  • цвет внешнего освещения и цвет отражения
  • интенсивность и размер блика
  • цвет и/или текстуру или процедуру на материал (для текстур дается 5 видов мапинга)
  • масштаб, зашумленность и прозрачность материала
  • яркость материала
  • процедурный эффект с материалом
  • масштаб и зашумленность на эффект
  • интенсивность эффекта.
  • Кроме этого, каждый объект имеет свой коэффициент преломления луча (на векторном рендеринге это никак не сказывается)

всего в программе имеется более 20 процедурных эффектов/узоров (в их числе такие, как bump,brick, wave, ripple...)

Далее приведены примеры основных материалов:

матовый

 

глянцевый

металл

отражающий

паттерна

 

прозрачный

пример отражения разноцветной атмосферы

Outlines без материала

пример комбинации материалов

Материалы можно комбинировать. К примеру, для "выдавленных" объектов - можно назначить на лицевую сторону (Faces), ребра (Edge) и на скосы между ребрами (Bevel) разные материалы. Можно анимировать и радикально менять виды материалов во времени (!).

RAViX3 просчитывает отражения объектов (!) , а также отражения атмосферы, т.е. если в качестве фона стоит картинка, то он учтет ее при создании отражения.

При экспорте в векторный формат материалы с текстурами и процедурными узорами упрощаются до приближенного по оттенкам градиента на полигон, т.е. чем больше полигонов (фэйсов) содержит плоскость, тем более похожа на себя будет векторизированная текстура. Однако серьезных результатов ожидать не стоит.

При растровом рендеринге у прозрачных объектов учитывается коэффициент преломления.

Атмосфера

Стандартная библиотека содержит 4 вида атмосфер :

  • Colors - просто цвета
  • Elements - картинки, способные (более менее) к бесшовному повторению
  • Gradients - процедурные узоры
  • Skies - картинки на тему небо, космос

Атмосфера служит для построения отражений объектов и не появляется на фоне как таковая.

 

Надеюсь, данная статья оказалась вам полезной.

Удачи!

 

Cайт производителя: http://www.erain.com

rastyle.com | Жебраков Андрей (Andy-S)

P.S. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по Flash или другим сферам web-дизайна, не стесняйтесь спрашивать на нашем форуме: http://www.rastyle.com/forum/

Список статей

 Обзор Flash 8 (new!)
 Flash и видео
 Adobe LiveMotion 2: Русский help
 Adobe LiveMotion 2: Первое знакомство
 Swift 3D v.3
 Swift 3D v.2
 Swift 3D XSI v.1
 Новое во Flash MX
 Flash 5 (обзор)
 Flash 5 (анимация)
 Flash 5 (ActionScript)
 Оптимизация Flash
 Глюки Flash

Уроки Flash

 Программное управление звуком
 Рисование с помощью ActionScript во Flash MX
 Создание и использование кнопок
 Передача данных из Flash в сценарии
 Загрузка текста и переменных во Flash
 Определение скорости компьютера
 Определение Flash
 Создаём часы
 Всё о "прелоадерах"
 Снег во Flash
 Ещё о "прелоадере"

наверх // в начало (C). rastyle.com // 2002-2017 // all rights reserved